Информация Родителям Фотогалерея Карта Занятия: Коллективы:

«Попали в сети»

Часто родители любят повторять своему ребенку-подростку: «А вот в мое время…» или «Когда я был (была) в твоем возрасте…». Далее, как правило, следуют сравнения, которые указывают на очевидную разницу между современным тинэйджером и мамой или папой, когда те находились в подростковом возрасте. Какой бы критерий вы бы ни выбирали для сопоставления, разница окажется очевидной. И это не потому, что Ваш ребенок плохой, просто изменился ритм жизни, объем информации, появились и прочно вошли в нашу повседневную жизнь компьютеры, а вместе с ними и социальные сети. Нередко сегодняшние родители удивляются и негодуют: «Что он (она) там находит, в этих социальных сетях-то!»Уже с 11-12 лет родители и другие значимые взрослые начинают отходить на задний план, и основной фокус внимания смещается на ровесников. Ведь в подростковом возрасте главная задача - это общение со сверстниками. Компьютер для современного подростка – это отдельная жизнь: там есть и друзья, и враги, и хобби, и любовь и вообще почти вся жизнь. Социальные сети дают возможность почувствовать, что у тебя много друзей. Чувство одиночества – это одно из самых ярких переживаний подростка, и в интернете он может чувствовать себя частью группы, рассказывать о болезненных вещах, не видя собеседника, проявлять себя так, как в жизни пока сложно.  Но у любой медали есть оборотная сторона. Уходя в социальные сети и пользуясь их возможностями, подросток сталкивается с обеднением и ограничением своей манеры поведения  в реальном мире. Его активность в реальном взаимодействии снижается. Если в реальной жизни подросток сталкивается с какими-то трудностями в общении, это часто становится поводом для быстрого прекращения контакта в реальной жизни и ухода в жизнь виртуальную, где все гораздо проще. В «сетях» у него есть «164 друга», многих из которых он даже не видел в реальности. При этом в соцсетях виден текст, который передает информацию, но не эмоции. В реальной жизни в понимании и передаче эмоций задействованы все органы чувств, тело, голос, а в интернете восприятие эмоций нивелируется, и основной фокус внимания смещается на содержание. Обмен информацией происходит на интеллектуальном уровне. Смайлики – это очень бедный арсенал для передачи чувств и настроений. Родители подростков часто рассказывают: «Он перестал со мной разговаривать, говорит только о себе, когда я рассказываю про себя, глаза тускнеют, теряет интерес к разговору. Он оживляется, только сидя у компьютера». Что же делать? Здесь родителям необходимо запастись терпением и постараться не обижаться и злиться, а признать (и это бывает нелегко), что у подростка могут быть потребности, превышающие и затмевающие интерес к родителю. И для того, чтобы интерес возник, нужно создать условия и пробовать заинтересовать подростка, при этом не требуя от него внимания, а предлагая ему темы и новые формы взаимодействия. Например, вместе с историей, которую хочется поведать ребенку, можно использовать дополнительный способ общения, например, тактильный контакт. Параллельно своему рассказу, можно поглаживать или похлопывать спинку ребенка, если он, конечно, это разрешит. Или просто иногда прикасаться. Такой способ задействует дополнительные рецепторы и позволит быть подростку более включенным и внимательным к себе и другому. Также важно проявлять интерес к тем вещам, которыми увлечен ребенок. Например, иметь примерное представление о наиболее популярных темах его разговоров с друзьями, для того что бы говорить с ним на одном языке и об одних вещах. Постарайтесь быть открытым к тому, к чему ребенок проявляет интерес. При разговоре с подростком важно спрашивать у него: «Тебе интересно то, о чем я говорю?», и быть готовым прекратить, если ему не интересно. Самое важное для родителя - иметь собственное увлечение, в которое не обязательно включен подросток. Иметь свою жизнь, хотя бы небольшой кусочек, отдельный от ребенка. Когда твой родитель увлеченный, интересный, он вызывает намного больше любопытства и желания приблизиться, чем родитель полностью занятый тобой и твоей жизнью. В противном случае родитель может начать восприниматься подростком как опасный человек, который будет вклиниваться в его жизнь, выпытывать его тайны. Независимый родитель будет уважать право ребенка на независимость. Если хотите сблизиться с ребенком через его увлечения, найдите в них то, что вам искренне интересно самому. И говорите, рассказывайте, спрашивайте, интересуйтесь, обсуждайте – поддерживайте контакт и диалог!

Анастасия Сакаева

 
eXTReMe Tracker
    СПб ГБУ "ПЦ "Альбатрос", 2006-2019
info@molodoyprim.ru