Кружок игры на музыкальных инструментах
Кружок игры на музыкальных инструментах был создан в году в ПМК «Восход». Педагог: Клешнина Татьяна Геннадьевна. В кружке игры на музыкальных инструментах изучаются следующие дисциплины:сольфеджио;музыкальная грамота;фортепьяно.
Цель программы:
- развитие слухового восприятия музыки, развитие музыкальных способностей и мышления учащихся.
Задачи:
1.развить у ребят:различные виды слуха (внутренний, абсолютный, ладовый, тональный);
- чувство метроритма; вокально-интонационные навыки; творческие способности.
2.заложить основы теории музыки;
3.научить учащихся:определять на слух интервалы, аккорды и их последовательности;
записывать на слух ритмические и мелодические диктанты;подбирать и сочинять мелодии и аккомпанементы к ним;научить играть на музыкальных инструментах.
Основным видом творчества является импровизация. Это может быть: допевание ответной фразы; импровизация мелодии на данный ритмический рисунок; варьирование небольших попевок; мелодизация данного или собственного текста, а также ритмическая и мелодическая импровизация на простейших музыкальных инструментах. Также может быть и импровизация ритмического аккомпанемента к песне, мелодии; коллективное сочинение мелодии (цепочкой); сочинение мелодии определённого жанра с использованием для этого различных выразительных средств; импровизация на заданную тему; свободная импровизация; сочинение вариации.
К творческой работе относится также импровизация подголосков к данной или сочинённой мелодии, подбор аккомпанемента.
Фортепиано как инструмент, не имеющий себе равных по возможностям воплощения в звуке произведений практически всех существующих музыкальных жанров, играет незаменимую роль в процессе музыкального образования. Фортепиано в доступной и зрительно наглядной форме позволяет воплощать музыкально-гармонические и музыкально-полифонические образы. Ориентируясь на эту гармоническую или полифоническую природу музыки – выразительную драматургию отношений консонанса и диссонанса – фортепиано дает возможность использовать богатые гармонизирующие возможности музыкального искусства. Музыкальное образование – важный раздел эстетического воспитания. Игра на фортепиано – занятие, требующее хорошей техники, внимания и отдачи. В процессе обучения происходит воспитание терпения, усидчивости, а также социально-деятельной и активной личности. В процессе обучения используется индивидуальный подход к каждому ребенку, чему способствует индивидуальная форма занятий. Обучение ориентировано на общие художественные способности учащихся.
Творческие упражнения на уроках сольфеджио активизируют слуховое внимание, тренируют различные стороны музыкального слуха, а также развивают вкус и наблюдательность.
Одним из обязательных условий творческой работы, особенно на начальном этапе, является ведущая роль эмоционального начала. Вместе с тем все упражнения необходимо тесно связывать с основными разделами курса. Цель этих упражнений – не только развивать у учащихся творческие навыки, но и помогать им в приобретении основных навыков – пении с листа, записи диктанта, определении на слух. Творческие упражнения закрепляют теоретические знания учащихся.
Творческие задания должны быть доступны учащимся. Их необходимо хорошо продумывать и подбирать в зависимости от состава группы.
Ребята кружка постоянно принимают активное участие в жизни ПМК «Восход», а также участвуют в районных конкурсах игры на музыкальных инструментах.